Замена сцепления

Замена сцепления

Сцепление в автомобиле необходимо для разъединения на короткое время коленвала и коробки передач, а затем мягкого соединения между ними, которые нужны в момент переключения передач и плавного начала движения автомобиля.  Самым распространённым видом сцепления является сцепление фрикционного типа. В состав такого сцепления входят механизм и привод. Механизм сцепления располагается на маховике мотора, привод расположен на невращающихся деталях, которые закреплены на кузове или раме автомобиля. 

Механизм сцепления состоит из ведомого диска, который закреплён на шлицы к ведущему валу коробки переключения передач, нажимного диска, который размещается на кожухе, прикреплённом к маховику. На кожухе сцепления расположены отжимные рычаги  на шаровых опорах, которые соединяются с нажимным диском посредством рычагов.  Привод сцепления включает в себя муфту с подшипником и пружиной, вилку, тягу и педаль. 

В момент, когда педаль отпущена, ведомый диск зажимается пружинами между нажимным диском и маховиком. В таком положении сцепление включено. Если мы нажимаем на педаль, ведомый диск высвобождается от того усилия, с которым его прижимало, отсоединяется от маховика.

Если автомобиль используется в городе, где движение весьма плотное, с постоянными остановками, началом движения в пробках и на светофорах, сцепление автомобиля получает весьма значительные нагрузки.  В такой ситуации даже весьма опытный автовладелец не может уменьшить эти нагрузки на сцепление.  Поэтому надо очень внимательно относиться к тем  неисправностям, которые  возникают в сцеплении. 

Какие же поломки могут возникать?

Не полностью  включилось сцепление, то есть пробуксовка. 

Пробуксовка —это когда педаль отпущена, а диски могут проскальзывать друг относительно друга при отпущенной полностью педали сцепления диски проскальзывают один относительно другого. Когда это состояние длится сравнительно долго, то диски сцепления разогреваются, стальной диск может деформироваться, а чугунный потрескаться. Быстрее подвергаются износу и обгорают накладки , появляется запах горелого в салоне. 

Автовладелец отмечает пробуксовку сначала только больших передачах, когда при возрастании оборотов  скорость не возрастает. Этот процесс нельзя запускать, иначе через какое-то время и на первой скорости авто  не сможет  сдвинуться.

Для устранения пробуксовок надо отрегулировать ход педали. 

Возможно, пробуксовки возникают из-за деформации ведомого диска. Для решения этой проблемы его надо снять и провести осмотр и возможно поправить его.  Если же причиной стал износ накладок, то их надо заменить или накладки или ведомый диск.  

Не полностью выключенное сцепление, то есть сцепление «ведёт». 

Эта неприятность проявляется в момент включения первой передачи при неподвижном автомобиле, всё это под усиленный хруст шестерёнок и влечёт за собой  значительное изнашивание коробки переключения передач. Причиной такой поломки может быть  возрастание свободного хода педали сцепления. 

Второй причиной поломки является деформирование  выжимных рычагов. Скорее всего загрязнилась или загустела смазка. 

Появились рывки 

Когда ваше авто начинает движение рывками, при условии плавного отпуска педали. Специалисты предполагают, что имеет место разрушение фрикционных накладок или деформирование ведомого диска. 

Также это может быть заело ведомый диск, или заело нажимную муфту. Возможно, и разрушился подшипник. Это могут быть и поломки, которые связаны с гидроприводом или механическим приводом. 

В таком случае может возникать провалы педали. Чтобы исправить положение нужно удалить пузырьки воздуха, которые находятся в тормозной жидкости вместе с какой-то частью жидкости. Для этого надо прокачать педаль сцепления, одновременно долить тормозную жидкость. 

Если в автомобиле установлен тросовый привод, то сцепление здесь не выключается совсем. Только в случае порыв троса.  

В момент выключения сцепления педаль не полностью возвращается в исходное положение. Это значит, что возвратная пружина отсоединилась. 

На значительный износ выжимного подшипника указывает громкий шум, который и создаётся этим подшипником. 

В автомобилях с механическим приводом педаль сцепления может немного подниматься, в  процессе изнашивания фрикционных накладок. Если же привод гидравлический, то положение педали не изменяется, но уменьшается тормозная жидкость Надо помнить об этом и проверять жидкость в бачке. 

Обратившись в наш автосервис с проблемами сцепления, Вы получите услуги высококвалифицированных мастеров, гарантию на все работы, осуществлённые в нашем сервисе по замене сцепления на один год. За этот срок все возможные недостатки себя проявят, если таковые были, и наши специалисты исправят их. 

Услуги сервиса "J-MOTORS"

О Сервисе

По узлам авто

По маркам авто

Наши работы

Полезная информация

Контакты

© 2012-2021  Все права защищены.
Автосервис "J-MOTORS"
г. Ростов-на-Дону, ул. Нансена д. 79

Телефон: +7 (863) 226-69-63,

+7-909-413-84-01

Запись в WhatsApp